Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Задачи антикризисной инновационной политики государства


Рубрика: Инновационные механизмы
Метки: | |
Просмотров: 4503
Подписаться на комментарии по RSS

Обобщение мирового опыта дает возможность сформулировать основные задачи антикризисной инновационной политики государства:

  • активизация деятельности государственных предприятий, различных ведомств, АО и других структур по использованию имеющегося научно-технического потенциала страны в целях эффективного внедрения в экономику государства изобретений и других нововведений и достижений путем разработки и внедрения законодательной базы по стимулированию инновационной деятельности;
  • создание общегосударственного центра, занимающегося проблемами передачи технологии (по аналогии с Национальным институтом стандартов Министерства торговли США);
  • разработка программ по использованию передовых технологий, которую следует поручить соответствующему ведомству, тесно связанному с проблемами конверсии;
  • формирование инновационной инфраструктуры, которая может включать акционерные общества, предприятия, университеты, академические институты, научные лаборатории. Для решения определенной научной задачи в эти консорциумы делегируются ученые и инженеры участников сторон, представленных в данном консорциуме;
  • выпуск специальных изданий, регулярно публикующих информацию об имеющихся изобретениях, нововведениях и достижениях, представляющих интерес для российской экономики.
Россию ожидают три эволюционных этапа развития в производственном секторе:

Первый – приватизационный – еще не завершен. Только после того, как все будет несколько раз перепродано, и последние покупатели столкнутся с необходимостью капитализировать производство, начнется второй этап.

Второй – технического перевооружения, никакого интереса к инновациям не будет; владельцам производств нужно будет изыскивать деньги для того, чтобы хотя бы поставить современное оборудование взамен безнадежно устаревшего, повысить качество и найти клиента.

Третийинновационный – начнется лишь на стадии настоящей конкурентной борьбы между предприятиями, когда просто производить качественную продукцию будет недостаточно. Потребуется придавать ей иные характеристики, особенности, находить преимущества перед конкурентами. Тогда-то в России и появится спрос на инновации, но их уже не останется, потому что они будут перекуплены теми, у кого есть спрос на них сегодня. Сейчас тысячи людей и компаний в развитых странах, в первую очередь, в Японии и США, специализируются на поиске и развитии инновационных продуктов.

Потенциал российской науки в значительной степени утрачен. Если взять за 100% тот потенциал науки, который был в России до 1991 года, половина его уже утеряна, поскольку именно такое число специалистов за это время выехало за рубеж. Из тех, кто родину не покинул, еще половина ушла в торговлю, в челночный бизнес. И, наконец, последние 25% ученых, которые остались в науке,  фанаты, преимущественно бедствующие. Только небольшая часть из них получила гранты. У них дома стоит оборудование, вывезенное из институтов; исследования, на которые в свое время были затрачены сотни миллионов долларов, продолжаются сейчас на голом энтузиазме. Такие люди владеют технологиями целых НИИ. В основном, это исследования из области военных технологий, биотехнологий, нанотехнологий, психотехнологий (включая психотропное оружие). Эти оставшиеся 25% потенциала ежегодно «портятся» на 10–12%. Пожилые ученые умирают, у остальных нет возможности развиваться дальше.

В России к осени 2004 года будет создан консорциум, состоящий из пяти структур: Курчатовский институт со своим технопарком (где будут собраны 14 НИИ и около 50 различных предприятий); компания «Эрнст и Янг» – всемирно признанные эксперты в области оценки интеллектуальной собственности в денежном выражении; Всероссийский центр патентных услуг (ВЦПУ) – патентная структура, специалисты которой способны очень быстро и квалифицированно запатентовать изобретения и у нас, и за рубежом; маркетологи, способные находить покупателя, сделать соответствующий опрос и финансировать всю деятельность; инновационный фонд, создаваемый «Ренова».

]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)