Проект по реинжинирингу бизнеса » Антикризисное управление. Методическое пособие.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает четыре этапа:

  1. разработка образа будущей компании – на этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
  2. анализ существующего бизнеса – проводится исследование компании и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент;
  3. разработка нового бизнеса – разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система; выполняются прототипирование и тестирование новых процессов;
  4. внедрение нового бизнеса – на этом этапе новый проект внедряется в бизнес.

Перечисленные этапы выполняются не последовательно, а параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Основные требования к инжинирингу:

  • Использование системного подхода (рассмотрение всех факторов внешней и внутренней среды бизнес-системы и их взаимосвязи).
  • Функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы.
  • Рациональность (преимущественное использование рациональных методов анализа, синтеза, оценки и принятия решений).
  • Модульность (наличие стандартных модулей, технологий, процедур).
  • Осуществление подобных проектов требует немало усилий. Необходимо создать команду специалистов, в которую должны входить:
  • один из руководителей организации;
  • группы по проектированию каждого процесса, подвергающегося реинжинирингу;
  • группы внедрения, которые могут пересекаться с группами проектирования;
  • наблюдательный комитет, необходимый для координации проекта и состоящий из авторитетных представителей организации и внешних консультантов.

Для использования потенциала реинжиниринга в полной мере нужна серьезная подготовка. Поскольку все начинается как бы заново и связано с целым комплексом инноваций, необходимо наличие высококвалифицированного менеджмента, специально подготовленного к реинжинирингу бизнес-процессов, формирование для этого команды менеджеров и специалистов, подготовка соответствующей программы, обучение сотрудников новым принципам работы и хозяйственного взаимодействия, налаживание современной системы учета, организация рационального движения материальных ценностей и денежных потоков, систематические исследования рынка в рамках маркетинга, отказ от устаревших и малопродуктивных форм трудовой деятельности, реорганизация организационной структуры предприятия и многое другое.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *