Признаки и особенности антикризисного управления » Антикризисное управление. Методическое пособие.

Предмет управления – совокупность проблематики деятельности человека (стратегическое управление организацией).

Предмет воздействия – проявление неумеренного совокупного обострения противоречий.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

  • кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
  • кризисы в определенной мере можно ускорять, предва-рять, отодвигать;
  • к кризисам можно и необходимо готовиться;
  • кризисы можно смягчить;
  • управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
  • кризисные процессы могут быть до определенного преде-ла управляемыми;
  • управление процессами выхода из кризиса способно ус-корять эти процессы и минимизировать их последствия.

Система антикризисного управления должна обладать осо-быми свойствами:

  1. гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
  2. склонность к усилению неформального управления, мо-тивации энтузиазма, терпения, уверенности;
  3. диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
  4. снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
  5. усиление интеграционных процессов, позволяющих кон-центрировать усилия и более эффективно использовать потенци-ал компетенции.

Особенности процессов и технологий антикризисного управления:

  • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;
  • осуществление программно-целевых подходов в техноло-гиях разработки и реализации управленческих решений;
  • повышенная чувствительность к фактору времени в про-цессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
  • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведе-ния и деятельности;
  • использование антикризисного критерия качества реше-ний при их разработке и реализации.

Приоритеты механизма антикризисного управления:

  • мотивирование, ориентированное на антикризисные меры, экономию ресурсов, избежание ошибок, осторожность, глубокий анализ ситуаций, профессионализм и пр.;
  • установки на оптимизм и уверенность, социально-психологическая стабильность деятельности;
  • интеграция по ценностям профессионализма;
  • инициативность в решении проблем и поиск наилучших вариантов развития;
  • корпоративность, взаимоприемлемость, поиск и поддерж-ка новаций.

Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления. Стиль антикризисного управления должен характе-ризоваться:

  • профессиональным доверием;
  • целеустремленностью;
  • антибюрократичностью;
  • исследовательским подходом;
  • самоорганизацией;
  • принятием ответственности.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *