Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Персонал-технологии как инструмент совершенствования кадрового менеджмента

Под технологией понимается стандартизированный метод достижения заранее определенных результатов с использованием необходимых для этого ресурсов.

Эффективность работы по конкретным направлениям кадрового менеджмента зависит от того, в какой мере реализуются следующие требования:

  1. Постановка ясных целей, увязанных с целями подразделения или организации в целом. Соответствие персонал-технологии, ее целей и задач философии и практике управления, реализуемой в данной организации.
  2. Использование эффективных методов и процедур, позволяющих наилучшим образом решать поставленные задачи.
  3. Обеспеченность процесса реализации персонал-техноло-гии всеми необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.
  4. Должностная квалификация и мотивация исполнителей, отвечающих за реализацию данной персонал-технологии.
  5. Наличие в организации документов, в которых зафиксированы правила, предписания, регламенты, по которым реализуется данная персонал-технология (приказы, положения, инструкции, др.).
  6. Периодическая оценка эффективности персонал-техноло-гии и установленная практика внесения корректив по итогам оценки.
  7. Заинтересованная поддержка работы по данной персонал-технологии со стороны высшего руководства. Не только прямой заказ данного направления работы, но и реальная помощь и периодический контроль над достигнутыми результатами.
  8. Обеспечение высокого уровня сотрудничества и заинтересованности со стороны работников, на которых направлено действие соответствующих персонал-технологий.
Важнейшей особенностью персонал-технологий является то, что объектом их воздействия являются люди. Поэтому они должны максимально полно учитывать психологическую и социальную природу процессов, подлежащих регуляции и управлению и определяющих поведение человека в организации, таких как мотивация, ценности, установки, групповые нормы, психологический климат и особенности организационной культуры, сложившиеся в компании.

Процесс перехода в новое состояние системы управления персоналом, в состояние, обеспечивающее более высокий уровень отдачи от человеческих ресурсов, требует решения следующих задач:

  1. замена устаревшей системы приоритетов (уход от практики решения вопросов, связанных с персоналом, по остаточному принципу);
  2. радикальные изменения практики управленческой деятельности, которая сложилась на предприятии (слаженная работа управленческой команды и готовность ее членов к поддержке новой системы приоритетов);
  3. анализ ситуации, определение наиболее важных причин неблагоприятного положения (возрастной, образовательный уровень, численность по основным образовательным группам, особенности мотивации и др.);
  4. тесное взаимодействие руководителей всех уровней с отделом персонала;
  5. приобретение руководителями современных знаний и навыков в сфере управления людьми (регулярное переобучение всех руководителей);
  6. технологичность в работе с персоналом;
  7. подготовка людей к изменениям в организации (выявление и устранение факторов, мешающих людям хорошо работать; повышение доверия к решениям руководства; изменения в настроении людей).
]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)