Пересмотр миссии и системы ценностей организации » Антикризисное управление. Методическое пособие.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и должны быть учтены при определении ее миссии, являются:

  1. собственники организации;
  2. сотрудники организации;
  3. покупатели продукта организации;
  4. деловые партнеры организации;
  5. местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии;
  6. общество в целом.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  1. История организации, в процессе которой вырабатывалась философия, формировался ее профиль и стили деятельности.
  2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.
  3. Состояние среды обитания.
  4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения целей.
  5. Отличительные особенности, которыми обладает организация.

Цели формирования миссии:

• дает субъектам внешней среды общее представление о том,

— что представляет из себя организация,

— к чему она стремится,

— какие средства готова использовать в своей деятельности,

— какова ее философия;

• способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;

• способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа;

— делает ясным для сотрудников общую цель и предназначение организации,

— способствует идентификации сотрудников с организацией,

— способствует установлению определенного климата в организации;

• создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что

— является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

— дает общий подход к распределению ресурсов в организации и создает базу для оценки их использования;

— расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Миссия должна быть сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем сотрудникам организации; чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования.

Миссия организации обычно вырабатывается ее высшим руководством; часто бывает сформулирована основателем организации.

Формирование миссии – это не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *