Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Пересмотр миссии и системы ценностей организации - продолжение


Рубрика: Стратегии и тактики
Просмотров: 3242
Подписаться на комментарии по RSS

Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

В зависимости от периода времени, требуемого для достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные, которые существенно различаются по содержанию.

Долгосрочные – цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла (3–5 лет).

Краткосрочные – цели, достижение которых предполагается на отдельных этапах производственного цикла (1–2 года). Характерна большая конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнить).

Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Существуют 4 сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1) доходы организации;

2) работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние сотрудников;

4) социальная ответственность.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что:

  • цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;
  • цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Иерархия целей имеет очень важную роль, так как она устанавливает «связь» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в достижение целей организации в целом.

Цели роста организации отражают соотношение между темпами изменения объема продаж и прибыли организации и отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение.

Цель быстрого роста является очень привлекательной и очень сложной для достижения. В этом случае организация должна:

1) развиваться быстрее отрасли;

2) обладать следующими качествами:

- глубокое понимание рынка;

- умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать на ней свои усилия;

- умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы;

- умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать по времени протекающие в организации процессы;

3) иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать;

4) четко и ясно сформулированную стратегию.

Цель стабильного роста предполагает развитие организации такими же темпами, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии, а только сохранение неизменной своей доли рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленным темпом, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Это не значит, что в организации протекают кризисные явления, например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения.

Являясь совершенно различными по своей направленности, три перечисленные цели роста могут спокойно, последовательно сменять одна другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей.

Требования к целям:

  • достижимость (определенный вызов и реальность);
  • гибкость (возможность для корректировки в соответствии с ситуацией);
  • измеримость (количественная оценка);
  • конкретность (обладать необходимыми характеристиками);
  • совместимость (соответствие миссии, не противоречить друг другу);
  • приемлемость для всех субъектов.
Фазы установления целей:

1) выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении;

2) установление целей для организации в целом;

3) построение иерархии целей;

4) установление индивидуальных целей.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех подразделений и для всех членов.

Корректировка целей может иметь характер:

а) ситуационный;

б) систематически упреждающий.

Установление целей может быть:

а) полностью или в значительной степени централизовано;

б) полная или почти полная децентрализация.

Централизация – все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации и подчинены единой ориентации.

Децентрализация – в процессе установления целей участвуют наряду с верхними и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей:

1) процесс идет сверху вниз: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня;

2) процесс идет снизу вверх: нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.

Общим в установлении целей является то, что решающая роль во всех случаях принадлежит высшему руководству.

]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)