Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Пересмотр миссии и системы ценностей организации


Рубрика: Стратегии и тактики
Метки: |
Просмотров: 4279
Подписаться на комментарии по RSS

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и должны быть учтены при определении ее миссии, являются:

  1. собственники организации;
  2. сотрудники организации;
  3. покупатели продукта организации;
  4. деловые партнеры организации;
  5. местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии;
  6. общество в целом.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
  1. История организации, в процессе которой вырабатывалась философия, формировался ее профиль и стили деятельности.
  2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.
  3. Состояние среды обитания.
  4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения целей.
  5. Отличительные особенности, которыми обладает организация.
Цели формирования миссии:

• дает субъектам внешней среды общее представление о том,

- что представляет из себя организация,

- к чему она стремится,

- какие средства готова использовать в своей деятельности,

- какова ее философия;

• способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;

• способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа;

- делает ясным для сотрудников общую цель и предназначение организации,

- способствует идентификации сотрудников с организацией,

- способствует установлению определенного климата в организации;

• создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что

- является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

- дает общий подход к распределению ресурсов в организации и создает базу для оценки их использования;

- расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Миссия должна быть сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем сотрудникам организации; чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования.

Миссия организации обычно вырабатывается ее высшим руководством; часто бывает сформулирована основателем организации.

Формирование миссии – это не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)