Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Миссии, цели, стратегии


Рубрика: Стратегии и тактики
Метки: |
Просмотров: 3201
Подписаться на комментарии по RSS

Определение миссии и целей

Этот процесс стратегического управления состоит из трех подпроцессов, каждый их которых требует большой и ответственной работы:

1) формирование миссии организации, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение (миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом);

2) определение долгосрочных целей;

3) установление краткосрочных целей.

Формирование миссии и установление целей организации приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует организация и к чему она стремится.

Выбор стратегии

На этом этапе стратегического управления принимается решение по поводу того, как, какими средствами организация будет добиваться достижения целей. Этот процесс считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии – это не просто составление плана действий, а принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и пр.

Выполнение стратегии

Этот процесс не является процессом реализации стратегии, лишь создает базу для ее реализации и достижения организацией поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда организации не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает из-за следующих причин:

  • неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы;
  • произошли непредвиденные изменения во внешней среде;
  • управление не может должным образом привлечь имеющийся потенциал, прежде всего человеческий ресурс.
Основная задача этого этапа стратегического управления – создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии, то есть проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Оценка и контроль реализации стратегии

Данный процесс стратегического управления обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи контроля следующие:

  1. определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  3. выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  4. осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
Стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого и оперативного контроля, потому что он сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей организации.

]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)