Кризисы в развитии организации » Антикризисное управление. Методическое пособие.

Понятие «организация» в современной литературе по менеджменту рассматривается как некоторое относительно обособленное структурное подразделение в общей системе общественного разделения труда. Критерием такого обособления является экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур, возможность выделения для этого подразделения общего результата работы.

Каждая организация имеет свой потенциал развития, свои ус-ловия его осуществления и подчиняется закономерностям цикличе-ского развития всей социально-экономической системы. Она нахо-дится в состоянии определенного отношения к общим циклам эко-номики, имея при этом собственные циклы и кризисное развитие.

Для каждой организации существует свое соотношение внешних и внутренних факторов кризиса. При возникновении кризиса в России (например, дефолт 1998 г.) наблюдалась весьма заметная картина дифференциации различных организаций по степени проявления собственного кризиса. Одни оказались бук-вально мгновенно на грани разрушения и исчезновения, другие долгое время сопротивляются кризисным явлениям, третьи нахо-дят возможности использовать положение во благо себе, «ловить рыбку в мутной воде», процветать, может быть временно, в сумя-тице кризисных явлений.

Это объясняется многими причинами:

  • антикризисный потенциал;
  • профессиональное управление;
  • стечение обстоятельств;
  • повышенная экономическая активность;
  • удачный риск.

Все это внутренние факторы, которые противостоят внеш-ним факторам и используются для их нейтрализации.

Возможно и такое положение, когда организация входит в глубокий кризис при весьма благоприятной внешней экономической обстановке. Причиной в таком случае могут быть внутренние факторы развития:

  • деловые и социально-психологические конфликты;
  • неэффективная организация работы;
  • низкий профессионализм персонала;
  • старение технологии;
  • просчеты в экономической стратегии;
  • ошибки в принятии экономических решений;
  • неудачный маркетинг.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *