Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Инновации как стратегический ресурс организации


Рубрика: Инновационные механизмы
Метки: |
Просмотров: 4993
Подписаться на комментарии по RSS

Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия – его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.

Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный потенциал предприятия определяется техническими и управленческими факторами:

  • сложившийся ранее уровень развития производства;
  • состояние механизма и системы управления;
  • тип и ориентация организационной структуры;
  • тенденции экономической и инновационной политики;
  • понимание потребности в различного рода изменениях и готовность к ним персонала.
Все факторы, определяющие уровень инновационного потенциала, можно подразделить на следующие группы:
  1. факторы собственно инновационного процесса как самостоятельного объекта управления;
  2. факторы внутренней среды;
  3. факторы внешней среды.
Первая группа факторов – это совокупность собственных внутренних возможностей инновационного процесса как сложной обособленной системы, определяющих ее развитие (постановка целей, выработка инновационных решений, разработка проектов и программ).

Вторая группа – это возможности самого предприятия, проявляющиеся в разных аспектах его финансово-хозяйственного положения; состояния организационной структуры управления; организационно-технического уровня коммуникационной системы; величина материальных и информационных ресурсов; качество, профессионализм и решительность управленческого персонала.

Отличительными признаками инновационных предприятий (фирм) являются:

  1. организация специальной группы, отвечающей за создание новых идей;
  2. поиск этой группой разнообразных источников информации как внутри, так и внефирменных;
  3. использование разнообразной современной практики стимулирования творческой активности работников;
  4. поощрение и поддержка менеджерами инновационной активности служащих на всех уровнях с помощью специальных бюджетных ассигнований;
  5. поощрение принятия решений по отбору и внедрению нововведений на коллективной основе;
  6. четкая стратегия управления нововведениями.
Инновационная стратегия тесно связана с принципами предпринимательского управления, она требует от руководителя способности предвидения, личного мужества и реализма, предпринимательского подхода, воображения, инициативности и рациональности.

Различают два основных типа инновационной стратегии:

  1. Адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке, то есть в целях выживания.
  2. Конкурентную, когда нововведение используется в качестве отправного пункта для достижения успеха, средства получения конкурентных преимуществ.
]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)