Цели и задачи бизнес-плана

При антикризисном управлении бизнес-план называется планом финансового оздоровления и направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности.

Бизнес-план дает доступ к инвестиционному процессу, главное его назначение – довести до внешних инвесторов стратегию реализации предлагаемого проекта.

Бизнес-план финансового оздоровления составляется для неплатежеспособности предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения.

Бизнес-план финансового оздоровления является главным документом и служит для:

  • выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию финансовой поддержки.

В рамках одного предприятия могут разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения и, в отличие от стратегического плана, имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может предусматриваться и корректироваться.

Главное отличие бизнес-плана от технико-экономического обоснования – в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей предприятия и внешнего окружения.

Бизнес-план имеет следующую структуру:

  • концепция бизнеса (резюме);
  • ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;
  • характеристика объекта бизнеса;
  • исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса);
  • организационный план, в том числе правовое обеспечение;
  • персонал и управление;
  • план производства;
  • план маркетинговых действий (комплекс маркетинга);
  • потенциальные риски;
  • финансовый план и финансовая стратегия.

Эта структура не рассматривается как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса.

Для написания бизнес-плана необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и проч. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, и поэтому заслуживает внимания предварительная разработка его рабочего варианта. В него включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы носят разнообразный характер (от описаний, формулирования идей до расчетов, оформленных в таблицах произвольного вида), могут постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *