Анализ внутренних и внешних причин кризисной ситуации в организации

Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает такие процессы:

  • взаимодействие менеджеров и наемных работников;
  • наем, обучение и продвижение кадров;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание отношений между работниками и пр.

Организационный срез включает:

  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • распределение прав и ответственности;
  • иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

  • изготовление продукта;
  • снабжение и ведение складского хозяйства;
  • обслуживание технологического парка;
  • осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез – стороны, связанные с реализацией продукции:

  • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

  • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей.

Организационная культура не имеет явного проявления, ее сложно изучать, поэтому информацию можно получить:

  • из публикаций, в которых организация представляет себя;
  • из наблюдений: как сотрудники работают на своих рабочих местах, как взаимодействуют друг с другом, чему отдают предпочтение в разговорах;
  • из анализа системы карьеры в организации и критериев продвижения работников;
  • из наличия устойчивых заповедей, неписаных норм поведения, ритуальных мероприятий, легенд, героев, насколько об этом осведомлены сотрудники организации.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *