Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Содержание и структура стратегического управления

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Далее...

Модели восстановления платежеспособности

В настоящее время многие российские промышленные предприятия находятся в кризис¬ном положении, так как усилия органов государственной власти в ходе экономических ре¬форм были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики.

Далее...

Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации.

Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам.

Далее...

Реструктуризация

В последние годы в научных кругах различным аспектам конкурентоспособности посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка, разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение прогрессивных, как правило, западных технологий. Проблемам же реформирования, реструктуризации и реорганизации как комплексов предприятий, так и основных видов их производственной деятельности исследователями уделяется значительно меньше внимания. Причем вопросы конкурентоспособности товаропро¬изводителей и реструктуризации производств рассматриваются не ком¬плексно, а локально, в отрыве друг от друга, что неправомерно и ведет к негативным хозяйственным последствиям.

Далее...

Мероприятия маркетинговых программ

Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности (неуправляемости, неконкурентоспособности). Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочения положения на старых рынках, диверсификации.

Далее...

Маркетинговая стратегия в антикризисном менеджменте

Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.

Далее...

Этапа диагностики кризиса

Выделяют два этапа диагностики кризиса:

Первый – этап количественной идентификации объекта (установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов).

Второй – этап качественной идентификации объекта (выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его физических параметров с базовыми).

Далее...

Диагностика банкротства

Диагноз – это что-то конкретное, фиксированное во времени и имеющее адресную привязку.

Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев.

Далее...

Органы арбитражного управления

Центральное место в процессе банкротства занимает арбитражный суд. Он не только контролирует деятельность собрания кредиторов и арбитражных управляющих, но и существенным образом может влиять на ход производства по делу о банкротстве, открывая или закрывая его, удовлетворяя или отклоняя ходатайства сторон, вынося соответствующие судебные акты (ст. 52).

Далее...