Антикризисное управление. Методическое пособие.

Электронная версия методического пособия "Антикризисное управление".

Реализация выбранной антикризисной стратегии

В кризисной ситуации реализацию всех нововведений в организации надо осуществлять в жестко ограниченный срок. Проведение стратегических изменений является в высшей степени ответственной и трудной задачей. Могут возникнуть стратегические разрывы, представляющие угрозу и возникновению нового кризиса в организации:

Далее...

Анализ альтернатив и выбор антикризисной стратегии

Получив достаточную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев.

Сценарии – это реалистические описания того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых потом опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из них будет находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). При существовании факторов, неподвластных контролю со стороны предприятия, разрабатывается антикризисная стратегия. Она должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.

Далее...

Формы принятия решений

Формы принятия решений по установлению целей можно разделить на две группы:

Первая группа – принятие решений по целям, которые базируются на индивидуальной ответственности за принятое решение.

Формы индивидуального решения:

  1. авторитарная;
  2. коллегиальная;
  3. партисипативная;
  4. «снизу вверх».
Далее...

Пересмотр миссии и системы ценностей организации - продолжение

Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

В зависимости от периода времени, требуемого для достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные, которые существенно различаются по содержанию.

Долгосрочные – цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла (3–5 лет).

Далее...

Пересмотр миссии и системы ценностей организации

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и должны быть учтены при определении ее миссии, являются:

Далее...

Методы оценки среды 2 (продолжение)

2. Матрица возможностей

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 7.3).

Далее...

Методы оценки среды

Методы оценки среды:

1. SWOT-анализ

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Далее...

Анализ внутренних и внешних причин кризисной ситуации в организации

Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает такие процессы:

Далее...

Миссии, цели, стратегии

Определение миссии и целей

Этот процесс стратегического управления состоит из трех подпроцессов, каждый их которых требует большой и ответственной работы:

1) формирование миссии организации, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение (миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом);

2) определение долгосрочных целей;

3) установление краткосрочных целей.

Формирование миссии и установление целей организации приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует организация и к чему она стремится.

Далее...